- 103 просмотра
Служба исследований HeadHunter совместно с порталом Career.ru провела опрос среди молодых специалистов и выяснила, почему все больше студентов и выпускников планируют стажироваться этим летом.
По результатам исследования более половины начинающих специалистов рассчитывают пройти этим летом стажировку. При этом 3 года назад их доля составляла лишь 35%. Это значит, что современные выпускники уделяют все большее внимание возможностям получить практические знания.
Среди причин прохождения стажировки чаще всего называют получение ценного опыта и знаний (74%), а задачу подзаработать преследуют 46% респондентов. Также выяснили, что нынешние выпускники чуть более прагматичны по сравнению с учащимися 2014 года. Так, каждый второй рассчитывает получить сертификат по результатам стажировки и 62% хотят устроиться в компанию, в которой они планируют пройти практику. А каждый третий опрошенный стремится завести полезные знакомства.
Выпускники планируют потратить 1,5-2 месяца на прохождение стажировки, что свидетельствует о тенденции к увеличению времени, потраченного на летнюю практику. Около 28% опрошенных рассчитывают стажироваться большую часть летних каникул.
Каждый второй выпускник рассчитывает, что стажировка будет оплачиваться. Но в то же время 40% респондентов еще не имеют представления, получат ли они компенсацию за потраченное время.
Таким образом, ценность стажировок для российских студентов и выпускников в последние годы серьезно возросла, все больше учащихся хотели бы посвятить время летних каникул практике с целью получения опыта и навыков работы в реальных условиях. Кроме того, нацеленность на трудоустройство в выбранных студентами компаниях и желание получить документ о прохождении стажировки свидетельствуют о том, что молодые специалисты рационально подходят к выбору места прохождения практики. И в этом нет ничего удивительного, условия кризиса и конкуренции заставляют молодых людей все раньше выходить на рынок труда и знакомиться с требованиями работодателей для того, чтобы накапливать профессиональные преимущества и создать привлекательного резюме.
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах. Основана в 2000 году. База HeadHunter содержит 429 тыс. актуальных вакансий и 25 млн резюме.