- 182 просмотра
О чем говорить с клиентами, краткая теория решения изобретательских задач, кое-что о пристрастиях менеджеров, что такое оргуправленческое мышление, и как управлять фирмой, оказывающей профессиональные услуги, - книжные фавориты выпускников КФУ.
Ярослав Швецов
Руководитель проектно-консалтингового бюро Digital Mission, учился на юридическом факультете КГУ
"После прочтения книги процесс придумывания станет для вас менее хаотичным, вы сможете сфокусироваться на решении и не блуждать по лабиринту множества вариантов"
Считаю, что каждому человеку, несмотря на то "гуманитарий" он или "технарь" стоит прочитать книгу Генриха Альтшуллера "Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач". Этот, к сожалению, подзабытый у нас ученый, еще в середине прошлого века, живя в СССР, задумался над тем, а является ли решение какой-либо задачи простым озарением и случайностью или нет. Итогом его работы стала ТРИЗ, которая представляет собой методику, при помощи которой можно сокращать время на решение любых (пусть вас не смущает слово "изобретательских") задач, не важно работаете ли вы инженером, либо у вас собственный бизнес.
После прочтения книги процесс придумывания станет для вас менее хаотичным, вы сможете сфокусироваться на решении и не блуждать по лабиринту множества вариантов. Особенно это помогает при работе с командой во время мозговых штурмов.
В качестве бонуса и доказательства, что ТРИЗ работает и в бизнесе могу порекомендовать книгу "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов", которую написали зарубежные авторы, используя ТРИЗ, как основу для описания основных бизнес-моделей, которые будет особенно полезны молодым компаниям на самом старте своей деятельности, либо для запуска новых продуктов и сервисов у зрелых игроков рынка.
Евгения Сонц
PR-консультант, автор тренинга "5 китов личного бренда", училась на экономическом факультете КГУ
"Если не лениться и выполнять все задания в книге, можно получить результат уже во время чтения"
Моя настольная книга - это работа Майи Богдановой "Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами". Эта небольшая по объему и легкая по языку книжица дает пошаговую технологию создания того контента, который будет интересен клиенту. Кроме того, она помогает выяснить, кто ваш целевой клиент, что у него «болит», и как с ним общаться. Перечисляет все современные каналы передачи контента. Если не лениться и выполнять все задания в книге, можно получить результат уже во время чтения.
Я консультирую клиентов по вопросам PR и рекламы и часто обращаюсь к ней, так как она содержит удобные карточки для заполнения, помогающие расставить приоритеты и выделить стратегически важные моменты продвижения. Я бы рекомендовала эту книгу к прочтению владельцам бизнесов разных размеров и всем, кто работает в сфере продвижения.
Руслан Серазетдинов
Писатель, главный редактор журнала “Деловой квартал - Казань”, учился на факультете журналистики, социологии и психологии КГУ
"Бывают такие книги, которые переворачивают твой подход, перемалывают его, чтобы потом из разрозненных кусочков собрать конструкцию заново"
Бывают такие книги, которые переворачивают твой подход, перемалывают его, чтобы потом из разрозненных кусочков собрать конструкцию заново. Такой для меня стала книга советского ученого, философа и системотехника Георгия Щедровицкого “Оргуправленческое мышление”.
Щедровицкий хорош (и уникален в современных условиях) тем, что уводит управление от практических советов, от прямых вариантов в сторону, о которой мы стали забывать – в направлении мышления, в область философии. А этот взгляд позволяет увидеть свою деятельность под новым углом.
Например, он намеренно разводит понятия “организация”, “руководство” и “управление”. Организация по автору – это установление связей между элементами. Руководство – постановка и поддержание общих целей. А управление возможно лишь в том случае, если два предыдущих элемента уже начали движение.
Казалось бы – ну и что? Такое разделение дает тонкость в ощущениях своей работы, позволяет разделить прежний “черный ящик” под названием “менеджмент” на составляющие, которые благодаря этому можно отследить.
Книга хороша еще и тем, что она записана с живых лекций Щедровицкого, включает вопросы от участников и ответы самого лектора. А еще книга поражает системным языком и подходом к деятельности руководителя. Если вы устали от навязших в зубах пособий аля “100 советов для менеджеров”, то возьмите “Оргуправленческое мышление” – эта книга побуждает думать.
Екатерина Петрова
Управляющий партнер и директор по маркетингу Лаборатории интернет-продвижения BS Lab, училась на факультете журналистики, социологии и психологии КГУ
"Я стала видеть сильный разрыв между книгами и реальностью, между их применением в условиях постоянно изменяющейся ситуации"
Раньше я читала очень много бизнес-литературы. Это были книги по маркетингу, продажам, менеджменту. Но со временем художественная литература сильно вытеснила профессиональную. Наверное потому, что я стала видеть сильный разрыв между книгами и реальностью, между их применением в условиях постоянно изменяющейся ситуации. Чуть больше года назад мне попалась на глаза книга Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Начала читать с достаточно предвзятым мнением, ожидала закрыть книгу на 50-ой странице. Но нет! Она меня просто поглотила. Прочитала на одном дыхании.
Во-первых, книга написана очень легко, без нравоучений. Во-вторых, эта книга не столько об управлении, сколько о становлении менеджера, о закалке его характера. По сути, каждый менеджер проходит этот путь, сталкивается с аналогичными ситуациями, совершает похожие ошибки. И вопрос в том, как мы преодолеваем эти трудности и какие выводы делаем. По прочтении появилось ощущение, что я пообщалась с единомышленником за чашечкой кофе и мы словно обменялись опытом, что значит быть менеджером.
Ленар Кашапов
Партнер PR-агентства “Априори”, учился на факультете журналистики, социологии и психологии КГУ
"Профессиональная литература помогает выстроить ваши бизнес-процессы от первых встреч с клиентом до измерения результата проекта"
Я редко читаю книги, но часто слушаю их аудиоверсии. Вообще кардинально мою жизнь поменял тренинг личностного роста, после которого всё, что связано с психологией достижений я считаю must read для любого человека. Однако профессиональная литература помогает выстроить ваши бизнес-процессы от первых встреч с клиентом до измерения результата проекта. Наибольшее впечатление на меня оказала книга Дэвида Майстера "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги". Многие из ее рекомендаций я использую постоянно, некоторые просто поменяли мое видение руководителя фирмы.
Также я бы хотел рекомендовать книгу "Зеленый король" Поля-Лу Сулицера. Этот труд поможет понять, как в теории можно построить многомиллиардную империю.