С самого утра на площадке Казанского государственного архитектурно-строительного университета работали секции стратегической сессии, посвященной вопросам благоустройства и улучшения городской среды. В работе секций приняли участие специалисты отрасли, представители государственной власти, администраций муниципальных районов, проектировщики, архитекторы и представители инвестиционно-строительных компаний Республики Татарстан. Были озвучены предложения по включению эффективных механизмов в реализацию государственной архитектурной политики, основанных на накопленном опыте в рамках реализации программ повышения качества городской среды.
С 2017 года в Российской Федерации был дан старт реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Срок реализации проекта - до февраля 2021 года. За это время муниципальные образования должны реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений при активном участии граждан. Программы должны включать в себя механизмы учёта общественного мнения граждан и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства, в частности инициативы Общероссийского народного фронта.
В Республике Татарстан уже реализуется ряд государственных программ, направленных на создание комфортной городской среды: «Парки и скверы», «Обустройство водоохранных зон», «Развитие общественных пространств». Таким образом, в регионе накоплен большой опыт реализации проектов развития, благоустройства и эксплуатации территорий. Отдельно внимания заслуживают вопросы, связанные с благоустройством дворов. Отвечая на вопросы журналистов, сопредседатель регионального отделения ОНФ Ильшат Рафкатович Гафуров обратил внимание на особую важность этого аспекта.
«Тема благоустройства дворов и придомовых территорий не является для нас неожиданной. Более того, уже предпринимаются меры по формированию единой программы. С этого года по всему Татарстану начата работа по инвентаризации дворов и, что более важно, стартовало анкетирование жителей. Вопрос по сути один: «Что вы хотите видеть в своем дворе?». Исходя из этих пожеланий, формируются проекты по благоустройству», - отметил сопредседатель регионального отделения ОНФ.
В своих избирательных районах Ильшат Рафкатович Гафуров неоднократно принимал участие в сходах граждан, где был участником обсуждений. Более того, этот вопрос находится под особым контролем, как Правительства Республики, так и депутатов Госсовета.
В рамках программы «Наш двор» за три года в Татарстане пройдет ремонт и благоустройство дворовых пространств многоквартирных домов во всех районах и городах республики. Анонсируя этот проект в середине 2019 года, Президент Татарстана обозначил и сумму – на реализацию программы планируется выделить 50 миллиардов рублей.
Особо Ильшат Рафкатович отметил необходимость обратить внимание и на студенческие кампусы, обратившись к собравшимся уже как ректор КФУ.
«Важно, чтобы мы в своей работе следили за исполнением тех поручений, которые сами же контролируем в рамках ОНФ. Сегодня все вузы Татарстана, так или иначе, занимаются вопросами благоустройства мест проживания студентов, и эта работа для нас всегда актуальна. Где-то этот процесс идет быстрее, где-то медленнее, но движутся все», - сказал Ильшат Рафкатович Гафуров.
Отдельным вопросом сессии стал учет культурной идентичности места, сохранение так называемого «духа места», ведь перед регионами стоит задача не слепого копирования зарубежных объектов в дизайне городской среды, а подчеркивание ментально-культурных традиций территории. Этому вопросу была посвящена работа первой секции «Историко-культурная идентичность и социально-экономические решения преобразования городских пространств в Республике Татарстан».
Кроме того, были рассмотрены проблемы ведения комплексного мониторинга за градостроительной деятельностью. Актуальность вопросов в этой области обусловлена, в частности, отсутствием необходимости ведения дежурного плана реализации градостроительных проектов и оперативного комплексного контроля за изменениями на территории.
Итоги встречи экспертов ОНФ будут опубликованы в виде резолюции, а также поручений и рекомендаций для органов исполнительной власти, как на муниципальном, так и на республиканском уровнях.