- 1 просмотр
Выпускник КФУ, шеф-редактор интернет-журнала Enter и основатель проекта Gedonist Promo Данил Губайдуллин выступил членом жюри прошедшей Всероссийской студенческой digital-мастерской «Взлет» в КФУ. Специально для Сообщества выпускников КФУ Alma Mater он поделился впечатлениями о конкурсе и размышлениями о будущем digital-маркетинга.
Данил Губайдуллин, в 2016 году окончил кафедру политологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций. Сейчас обучается в магистратуре ИСФНиМК КФУ.
Данил, какие впечатления от прошедшего конкурса?
Меня порадовал уровень подготовки конкурсантов и их знаний. Несмотря на то, что участвовали студенты 2 и 3 курсов, они ответственно отнеслись к заданиям. Еще меня впечатлил уровень ребят из регионов. Они детально и структурировано подошли к решению поставленных задач. К примеру, понравились презентации студентов из Саратова и Ижевска. А у команды из ПГТУ был очень классный ведущий, который просто и весело выступил с защитой проекта.
По большому счету, уровень участников был примерно одинаковый. Их идеи, в частности, работа с блогосферой, были схожими. И пусть команды допустили некоторые ошибки, но за столь короткое время смогли подготовить серьезный материал. Мне кажется, что этот конкурс дает мотивацию для развития, потому что 4 команды-победителя поедут на финал в Санкт-Петербург и уже там продемонстрируют свои знания.
Применимы ли идеи студентов в реальной жизни? Какие ошибки были допущены?
Команда Сбербанка, которая представляла основной кейс, сообщила, что большая часть идей от участников уже реализуется. Это говорит о том, что ребята мыслили практически, их решения на самом деле применимы. Мне очень понравилась идея о коллаборации услуг Сбербанка с Порталом гос.услуг РТ. И представители банка отметили, что они уже планируют это сделать, потому что такая функция действительно очень нужна. Но были и идеи из области фантастики, когда за обозначенный в 3 млн бюджет ребята хотели провести что-то невообразимое.
На одном из мастер-классов спикер Алена Люкшина, руководитель проекта AGIMA.social, сказала, что все сложнее становится достучаться до людей, потому что они “бегут” от лишней информации. На ваш взгляд, какое будущее у digital-маркетинга?
В начале прошлого года я прочел о том, что скоро люди перестанут отличать рекламные тексты от нерекламных.
То есть цель всех компаний и медиапроектов – делать так, чтобы реклама была незаметной для читателя, контекстной и при этом максимально полезной.
Сейчас активно работает блогосфера, трансформируются СМИ. Вирусные ролики, на мой взгляд, еще имеют определенную популярность, но это уже - нисходящая тенденция. Потому что достаточно сложно спрогнозировать популярность того или иного вирусного промо. Большая часть из них выглядит жутко неправдоподобно и избито. Хотя важность и востребованность видеоконтента нельзя не упомянуть.
Если говорит о рекламе, то она неизбежно будет расти в мобильных приложениях. Специалисты уже сейчас подстраиваются под тенденции рынка. Тот же «Вконтакте», например, запустил таргетинговые посты в ленте новостей, они привлекают внимание и, в принципе, не так назойливы. Но если вы когда-нибудь захотите, чтобы ваш бренд возненавидели абсолютно все – запустите двадцатисекундную рекламу в аудиозаписях.
Вы знаете digital-технологии, которые уже применяются за границей, но еще не дошли до России?
Я думаю, что сейчас все абсолютно идентично. Небольшое отличие есть только в используемых каналах. Допустим, если где-то в Европе и в некоторых крупных городах России люди активно пользуются платными услугами вроде онлайн-кинотеатра, то в Казани это не развито. А на этих площадках очень активная реклама, которая хорошо продается.
А еще реклама классно работает на игровых площадках и в онлайн-играх. Я с этим рынком не очень хорошо знаком, но думаю, что даже серьезные компании при определенных условиях могут там размещаться, потому что сейчас все максимально возможно.
Где и как студентам лучше обучаться digital-маркетингу?
Исходя из опыта, могу сказать, что после университета не хватает знаний для дальнейшей работы. Поэтому еще в процессе обучения надо получать практику, находить время для работы.
Это бывает не так легко, но зато вы получите опыт.
Лучше всего устраиваться в маленькие креативные агентства вроде Brainstore, потому что они постоянно набирают «молодую кровь» и положительно относятся к студентам. При этом практика в них будет оплачиваться, и вы, к тому же, получите интересные проекты, где можно познакомиться с талантливыми людьми и перенять их знания.
Ваши советы новичкам в профессии.
Не пытайтесь кого-то копировать.
Копировать, в принципе, неплохо, но смотрится не очень здорово, когда одна таргетинговая реклама похожа на другую. Перенимайте опыт успешных медийных проектов и СМИ, которые вам нравятся. Но не московских, а именно европейских, потому что у них интереснее методы, оформление и реклама. Они постоянно используют приложения для совершенствования текстов, и потому они там лучше.
Беседовала Дина Юсупова.
Фото Дина Юсупова, группа в vk.com "Взлет".