- 643 просмотра
Тимур Исмаев и Кирилл Карамов - сотрудники студенческого телеканала «УниверТВ», а по совместительству - дуэт «Громкие рыбы» с 10 млн просмотров. Как математическое образование помогает в создании шуток, кто главный враг ютуб-блогера и как развеселить 12 проректоров - читайте интервью специально для Сообщества выпускников КФУ Alma mater.
СНИМАЛ ТОТ, У КОГО БЫЛА КРУЧЕ КАМЕРА
Начну традиционно: как вас зовут, что окончили?
Кирилл: Нас зовут Кирилл и Тимур. Мы оба окончили тогда еще ВМК в 2013 году, сейчас это Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ. У нас разные специальности: Тимур изучал математические методы в экономике, а я - вычислительную математику.
Тимур: Себя он дольше вспоминал, чем меня (смеется).
То есть, вы друзья со студенчества?
Тимур: Почти все свободное время мы проводили в УНИКСе, примерно в три раза больше, чем на парах. Мы занимались студенческим творчеством, работали на фестивалях Студвесна, КВН и пр. И, естественно, к концу обучения получили условно две специальности: ту, что в дипломе, и вторую, творческую - чем мы сейчас занимаемся.
Как вы начинали снимать?
Кирилл: Наше самое первое видео было для конкурса в КВН. В то время у нас в команде играл афроамериканец из Ганны, Лоуренс Авадетси. Мы повезли его в деревню, где живет бабушка Тимура, чтобы снять приключения афроамериканца в российской глубинке. Большинство людей там впервые вживую увидели человека с другим цветом кожи.
Тимур: Больше всех впечатлилась моя бабушка, конечно.
А каким был ваш первый популярный ролик?
Тимур: Одним из самых популярных стал видео-флешмоб на паре, где пел преподаватель Миша Абрамский. Мы снимали его для Студвесны, однако этот ролик до сих пор приносит нам четверть просмотров. Более того, после его появления нам предложили официально работать на студенческом телевидении «УниверТВ». Режиссер Ильшат Хусаенов постоянно выискивает талантливых людей, благодаря ему мы остались работать в университете сразу после выпуска.
И чем вам предложили там заниматься?
Кирилл: Нам сказали, что сейчас на канале много официального материала про университет, и пора начать создавать веселый контент для студентов. Просто: «Делайте что-нибудь прикольное, что вам самим нравится».
БЫВАЕТ, ДАЖЕ НЕМНОГО НЕЛОВКО
Не могу не спросить: почему «Громкие рыбы»?
Кирилл: Увидели на Ali express корявый перевод с китайского на русский названия какого-то товара. Там было что-то вроде «жесткие, джаз, смерть, громкие рыбы, кроссовки».
Впечатлились?
Кирилл: Просто мы не хотели называться громкими английскими словами, типа Pimenov Light Media Production films. Типа ты такой переедешь в Лос Анджелес, и там тебя все узнают, ведь ты же снимал свадьбы и открытия автосалонов под эгидой своей студии, названной именно английскими словами. На самом деле мы решили придумать в названии такой оксюморон, который бы подсказывал, что ребята снимают что-нибудь странное.
Мне запомнилось ваше видео с проректорами, где они песни поют, играют и веселятся на камеру. Знаю не понаслышке, что в реальной жизни это очень серьезные, занятые люди. Как вы их уговорили?
Тимур: Приоткрою завесу тайны. Мы стараемся каждый ролик привязать к какому-то событию, это приносит больший охват и резонанс. То видео мы снимали для городского Дня первокурсника и вышли на проректоров через Комитет по делам молодежи.
Кирилл: Это было наше второе видео в составе «Громких рыб». На каждого из 12 проректоров у нас было по 10 минут.
Сложно все время придумывать новые сюжеты?
Кирилл: Мы ориентируемся на два основных мотива: то, что нам хочется высказать, и то, что мы предполагаем, должно быть интересно широкому зрителю. Нам не всегда бывает интересно снимать второе, поскольку зачастую это не соответствует нашим вкусам. Но иногда мы просто хотим угнаться за модой, чтобы набрать подписчиков. У нас их не очень много, поэтому иногда можем себе позволить.
А случалось так, вот вы проснулись утром и вдруг обнаружили плюс сто тысяч новых просмотров?
Тимур: Да, в прошлом году, когда мы выпустили ролик про программистов, так и было. Три дня подряд появлялось по 50 тысяч новых просмотров.
Кирилл: Но до сих пор самое резонансное видео - пародия на «What does the fox say?» с проректорами вузов. После него нам даже звонили городские новостные порталы.
Вы уже считаете себя популярными?
Тимур: Локально, да, в Казани узнают. Один раз даже в метро узнали в Москве.
Кирилл: Но не все друзья смотрели наши видео. Немного обидно, конечно, но это нормально.
А как же атаки студенток после очередного видео?
Тимур: Бывает, даже немного неловко.
Кирилл: У меня нет, просто я уже немного старо выгляжу, поэтому на меня не смотрят. Недавно вот пригласили на роль 35-летнего бизнесмена. Мне это польстило, и одновременно я взгрустнул.
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ ИДЕИ
Некоторые говорят, что неважно, какая камера, можно снимать хорошее видео даже на iPhone. Что думаете об этом?
Кирилл: Это стали говорить после того, как в айфоне камера стала круче, чем во многих фотоаппаратах. Но вообще, соглашусь. Первоклассная техника не гарантирует успех. Важнее идея и сценарий.
Тимур: К примеру, уже упомянутый ролик с флешмобом снят на самую плюшевую камеру. Или такое же по качеству видео «Экзамен глазами преподавателя», а его до сих пор пересматривают студенты во время сессии.
Ваша деятельность приносит дополнительные нематериальные бонусы? Какие еще вам предложения поступают?
Кирилл: В основном мы работаем на известность. «Громкие рыбы» - наше чистое детище, которое мы не «пачкаем» рекламой. Один раз только была открытая реклама, совместная работа с «Билайн». Но их не стыдно снимать, это все-таки не маска от черных точек на лице.
Значит, планируете развивать производство рекламных роликов в вашем стиле?
Кирилл: К нам стали чаще обращаться за креативной рекламой, что-то сделать в нашем стиле. При этом не ограничивают особо в идеях.
Тимур: В плане российского рекламного эталона мне нравится Сергей Мезенцев, «Реутов ТВ» и т.д. На него хочется быть похожим.
То есть вы видите коммерциализацию вашего канала?
Тимур: Либо в сторону рекламы, либо в сторону создания телевизионных проектов, допустим, сериалы. Их же снимают отдельные продакшн-студии. Просто они все существуют, как правило, в Москве или в Питере. А хотелось бы создать хорошую команду здесь, которая делала бы контент для телеканалов. Или создать полнометражную комедию.
А бывают творческие кризисы? Когда думаете, а не бросить ли вообще это дело, пойти на стабильную работу?
Тимур: У меня нет, а у тебя, Кирилл?
Кирилл: Нет. Бывает просто физическая усталость от съемок.
Тимур: У нас же гибкий график. Нет четкого правила, что с 8 до 17 мы должны быть в офисе.
Кирилл: При этом мы можем все выходные с 8 утра до 10 вечера снимать.
Тимур: И когда у тебя образ жизни такой вольный, часто неожиданно появляется очень много работы.
Кирилл: И многие наши «офисные» друзья сетуют: «Ты же всю неделю отдыхал». Да, но до этого работал две недели без выходных.
Вас двое в команде или есть еще люди?
Кирилл: Я бы сравнил это с планетами: есть твердые, цельные планеты, а есть газовые гиганты, как Сатурн. В нем есть твердое ядро, это мы с Тимуром, и наши знакомые, единомышленники, партнеры, крутящиеся в вихре жизни в тот или иной период рядом с нами. Их мы привлекаем с тем или иным бонусом.
Я ЕМ КАК БУДТО ТИМУРА, ЕГО ДНК
Вы ссоритесь?
Тимур: Я вот недавно поел своей ложкой из кастрюли курицу, которую приготовил Кирилл.
Кирилл: Курицу из общака своей ложкой!
Тимур: Он меня наругал немножко.
Кирилл: Теперь я ем как будто Тимура, его ДНК.
Кирилл: Но все творческие споры мы аргументируем. Не бывает такого: «Я так хочу, и баста!»
Тимур: Математическое образование, ничего не поделаешь, везде требуется доказательство.
А вообще, математическое образование помогает юмору?
Тимур: Логикой мышления, наверное.
Кирилл: Мне кажется, что математика учит тебя взгляду со стороны. Доходить до определенного уровня абстракции, который необходим в придумывании юмора. Юмор – тоже конструкции, которые ты наполняешь частностями. Например, анекдот «Колобок повесился» уже сейчас не смешной, но он отлично показывает, как юмор в принципе действует. Например, поставь вместо этих слов два других актуальных, типа «Сечин обанкротился», и эта шутка заиграет.
Случались какие-нибудь запоминающиеся моменты во время съемок?
Тимур: Таких моментов мало, потому что к работе мы относимся серьезно, а накладки есть всегда. Съемки – проклятый процесс, у нас никогда не было спокойных, чтобы все прошло, как мы спланировали.
Кирилл: Как-то раз мы решили снять ролик о разных типах людей на вечеринках. Собрали для этого встречу с друзьями, попросили всех надеть маскарадные костюмы. Ну и решили, пусть пока помаринуются, пообщаются. Но мы немного затянули этот момент, и когда пришло время съемок, то искусственная вечеринка уже перешла в настоящую.
Тимур: Или еще облом. Были очень большие съемки, забронировали студию на 8 утра. Приезжаем туда, а нам не ту студию забронировали. Оказывается, в Казани есть две студии с почти одинаковым названием.
Кирилл: Еще вахтеры – естественные враги видеографов.
ПРОГРАММИСТОМ ИЛИ ВЛОГЕРОМ?
Я живу пять лет без телевизора, и кажется, что телевидение сейчас переходит в интернет. Что вы об этом думаете?
Кирилл: Слышал такую мысль, я с ней согласен. Думаю, скоро на ютубе будет платный контент, где будут показывать качественные вещи. Возможно, не так дорого, что люди смогут себе это позволить вместо ТВ. И туда уже перейдет телевидение со всеми своими большими командами. Уже сейчас, к примеру, у «Вечернего Урганта» есть свой канал, который набирает по 4 млн. просмотров.
Тимур: В подобных форматах уже есть платные сериалы, но они пока больше в Америке.
Вы работаете над продвижением своего канала?
Тимур: Мы как-то потратили некоторую сумму на раскрутку, но когда она не принесла результатов, поняли, что лучше инвестировать в качество. Хотя, возможно, сумма была не такая большая, или выбранные средства не эффективные.
Помните, пару лет назад был настоящий бум вирусного видео, бренды выделяли большие бюджеты, создавались специализированные агентства. А что сейчас происходит в этой сфере?
Кирилл: Наверное, чуть-чуть утратилось доверие, зритель стал умнее и может отличить «живорожденное» вирусное видео от искусственно созданного для рекламы.
Тимур: Сейчас повышается качество контента в ютубе и у блогеров, соответственно. Но русские креаторы получают в пять или десять раз меньше денег за один просмотр, чем западные. Такова политика ютуба. Поэтому блогерам приходится зарабатывать за счет рекламы. И нас всегда удивляла странная, но в тоже время типичная для российского пользователя реакция на рекламу. Это же единственный формат, который поддерживает блогеров.
Кирилл: Но мы отказываемся от рекламы в наших видео, чтобы не терять лояльность зрителей. Мы их, конечно, балуем таким чистым продуктом, за который ничего не получаем с ютуба.
Недавно прочитала, что современные школьники хотят стать либо инстаграм-селебрити, либо ютуб-влогерами. С чего бы это?
Кирилл: Да, пошла такая мода. Когда мы проводим мастер-классы в школах, все вопросы, которые нам задают, это сколько мы зарабатываем, сколько подписчиков. И ни одного вопроса о том, как придумать классную идею! Раньше хотели быть космонавтами, потом киллерами в 1990-е, юристами... А сейчас - программистом или влогером.
Тимур: А мы и то и то умеем.
Кирилл: Да. А зарабатываем тем, что свадьбы ведем. Кстати, в сентябре осталось совсем мало свободных дат. Ладно-ладно, шутим.
Беседовала Дарья Долгова.
Фото: Никита Тохтасинов.